30-40% контейнеров с запчастями застревает на границе из-за проблем с платежами
Об этом в интервью "Известиям" заявил Евгений Уфимцев - глава Российского союза автостраховщиков. По его словам, ранее детали в основном получалось привозить за 15 – 30 дней в зависимости от региона. Однако с лета ситуация изменилась – за те же сроки успешно доставляются только 60 – 70% контейнеров.
Если оплата не проходит, то груз останавливается и полностью сформированный контейнер возвращается обратно. Из-за этого увеличивается стоимость и время доставки, отметил глава РСА. В результате проблем с доставкой запчасти могут подорожать на 20 – 30%. Также в таких ситуациях приходится обращаться к посредникам, чтобы перечислить деньги за отправку товаров, а это влияет на стоимость деталей.
От себя добавим, что Евгений, видимо, говорит о поставках из Европы или Турции. Из Китая такие короткие сроки могут быть разве что при довольно дорогой автодоставке. Самый дешевый маршрут - морем до Владивостока и далее железной дорогой до пункта назначения - даже в начале года мог занимать 30-40 дней, а сейчас сроки и вовсе выросли до 55-60 дней и в ближайшие 2-3 месяца они вряд ли сократятся.